СОВЕТ ПСИХОЛОГА

Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.

252-28-60- телефон«Горячей линии» Управления Роскомнадзора по Воронежской области по вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию(г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 29 а, часы работы пн.-пт. с 09.00-17.00, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Рекомендации для родителей пятиклассников

                                                                                                                           

     Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

     Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

     Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как     раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

     Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе   интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Рекомендации для родителей первоклассников

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе. Объясните их необходимость.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учиться, у него может что-то не получаться. Это естественно! Каждый человек имеет право на ошибку.
  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением!
  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
  • Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебной деятельности, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

              

                                 Психологические рекомендации

                     родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ

                               Уважаемые родители!

  • Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
    •      Существуют ложные способы поддержки ребенка. Одним из них является гиперопека, т. е. создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.
    •      Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".
    •      Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
    •      Забыть о прошлых неудачах ребенка;
    •      Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
    •      Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
    •      Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо", "Ты знаешь это очень хорошо". Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
    •      Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
    •      Опираться на сильные стороны ребенка;
    •      Избегать подчеркивания промахов ребенка;
    •      Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    •      Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
    •      Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
    •      Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания;
    •      Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзаменов. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    •      Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
    •      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    •      Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок.
    •      Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
    •      Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
    •      Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    •      Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    •      Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысл зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы, определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    •      Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени, уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
           Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    •      Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
    •      Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
    •      Прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    •      Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться;
    •      Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

     И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                            Удачи Вашим детям!

Управление ФСКН России

группа ФСКН